- 27 июля 2021
- 22:23
Текст: Александр Стоцкий
Фото: Николай Конюхов / GeoPhoto
Для запуска транзитной контейнерной линии, проходящей через нашу Арктику, потребуются суда, соответствующие поставленным задачам. Как утверждают в «Росатоме», такие суда-контейнеровозы могут быть построены к 2025 году. По словам директора по развитию бизнеса госкорпорации Е. Ляховой, концептуальный проект данных судов уже готов.
Вместимость каждого такого судна составит 6 тыс. TEU, мощность – 52,5 МВт, ледопроходимость – 2,76 м. Скорее всего, в качестве топлива будет использован сжиженный природный газ. На данный момент «Росатом» рассматривает возможность постройки четырёх таких контейнеровозов.
Как стало известно, стартовала прокладка глубоководного кабеля для магистральной подводной волоконно-оптической линии связи Мурманск-Владивосток в рамках проекта «Полярный экспресс», реализуемого ФГУП «Морсвязьспутник». ВОЛС соединит арктические и дальневосточные порты, обеспечив Заполярье надёжным и доступным интернетом.
Строительство завершится в 2026 году. ВОЛС длиной в 12,5 тысяч километров пройдёт по маршруту Териберка (Мурманская область) – Амдерма (Ненецкий АО) – Диксон (Ненецкий АО) – Тикси (Якутия) – Певек (Чукотский АО) – Анадырь (Чукотский АО) – Петропавловск-Камчатский (Камчатский край) – Южно-Сахалинск (Сахалинская область) – Находка (Приморский край) – Владивосток (Приморский край).
Источник: Goarctic
Читайте также:
Подпишитесь на дайджест новостей
Не пропустите важные события!