- 28 сентября 2022
- 16:05
Фото: Unsplash
Проект «Сердце Югры» может стать первым шагом к созданию постоянной экспозиции регионов российского Севера на ВДНХ, считает директор департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Елена Шумакова.
«У нас есть такая поговорка: «Увидеть Югру — влюбиться в Россию»! Для нас проект «Сердце Югры» очень важен и ценен, потому что он связан с историей ВДНХ как выставочной площадки. 85 лет назад здесь был создан павильон «Советская Арктика», а потом — павильон «Сибирь». Сейчас их нет, но спрос на этнокультуру, природные возможности, раскрытие потенциала российского севера — колоссальный. Наш проект — это первый шаг к воссозданию истории представления коренных народов севера, природы и туристического потенциала, культурных и экономических возможностей российского Севера здесь, на главной выставочной площадке страны и одной из крупнейших экспозиционных площадок мира», — заявила Шумакова на открытии фотовыставки в Москве во вторник.
Выставка фотографий, в которых показан быт коренных народов Югры и природная уникальность региона, открылась во Всемирный день туризма, 27 сентября, в павильоне «Космос» на ВДНХ. Это первая выставка в федеральном проекте «Художественное открытие народов Севера», реализуемом при поддержке Фонда «Росконгресс».
«Неслучайно выставка открывается в павильоне «Космос». Потому что мир коренных народов России — это целая вселенная, которая наполнена глубинными смыслами, мифологией, ценностями развития человека в гармонии с собой, в гармонии с природой. Этот тот дар, который несут коренные народы для каждого из нас, чтобы мы не теряли корней», — отметила Шумакова.
По ее мнению, постоянная экспозиция северных регионов России на ВДНХ поможет развить туристический потенциал на этих территориях.
«Экспозиция будет давать представление о том, как развивается регион, какие есть возможности для развития этнографического туризма, экологического туризма, какие есть возможности для развития культурного туризма. Все это, безусловно, кладезь для работников туристической сферы и креативной индустрии, чтобы делать востребованные продукты», — заключила Шумакова.
Фотовыставку «Сердце Югры» будет сопровождать масштабная информационная кампания о туристических возможностях Югры. Все посетители смогут поучаствовать в онлайн-викторине и выиграть путешествие в автономный округ.
Выставка приурочена к подведению годовых итогов реализации соглашения между правительствами Москвы, Югры и ПАО «ЛУКОЙЛ».
Источник: Интерфакс
Читайте также:
Подпишитесь на дайджест новостей
Не пропустите важные события!