- 23 мая 2022
- 14:21
В прошлую пятницу Музей Филда в Чикаго открыл для публики новую выставку «Аборигенные истины: наши голоса, наши истории», демонстрируя первую реконструкцию Зала коренных жителей Северной Америки с момента его первоначальной установки в 1950-х годах. Выставка сосредоточена вокруг пяти постоянных разделов основного содержания под названием «Истины коренных народов», в которых представлена важная информация об опыте и культуре коренных народов, а также шесть чередующихся галерей историй.
Выставка появилась после четырех с половиной лет сотрудничества между старейшинами коренных народов, членами сообщества, художниками, педагогами, учеными и сотрудниками музея. Представляя 105 различных племен и демонстрируя примерно 400 экспонатов, он исследует текущие проблемы, такие как племенной суверенитет и изменение климата, при этом отдавая дань уважения истории и культуре коренных народов.
«Мы в восторге», — говорят зрители. «Мы так привыкли к тому, что эти пространства кажутся чужими, потому что это похоже на то, что мы выставлены на обозрение, на выставке представлены коренные жители и культуры. В этот раз это очень похоже на то, что мы отвечаем за повествование». Отрывок из сериала FX Reservation Dogs, в котором Златозуб играет персонажа Уильяма-Человека-ножа, который повторяется в зале.
Входя на выставку, посетители проходят мимо жирных черных букв на стене: «Вы на Родине». В вестибюле звучит запись стихотворения, написанного художником-футуристом из числа коренных народов X, которое читает вслух художница из Чикаго Моника Рикерт-Болтер . Далее внутри выставки находится признание в светящемся желтом тексте:
«Музейное коллекционирование и практика выставок нанесли серьезный вред коренным общинам. Эта выставка знаменует собой новое начало».
Помимо демонстрации традиционных форм искусства и предметов культуры, выставка также освещает более современные средства, такие как цифровое искусство, видео, фотография и современная музыка. Надписи для каждого дисплея написаны от первого лица, что позволяет художникам говорить самим за себя.
«Старый зал действительно отделял коренных жителей как людей от наших экспонатов, потому что он был очень предметно-ориентированным», — сказала координатор музея по взаимодействию с коренными жителями Дебра Йепа-Паппан, жительница Джемес-Пуэбло. «С этой [выставкой] вы на самом деле слышите голоса, видите образы детей. Это возвращает нас в настоящее».
Раньше в Зале коренных жителей Северной Америки Полевого музея было более тысячи предметов культуры разных племен с небольшим контекстом, касающимся историй, стоящих за ними. Из-за культурной нечувствительности и отсутствия консультаций с племенами, когда выставка впервые открылась в 1950-х годах, музей неправильно атрибутировал некоторые предметы и выставил некоторые предметы, которые не предназначались для всеобщего обозрения.
Для обновленной выставки музей напрямую поговорил с племенами о том, как лучше всего почтить их культурные ценности. Например, чтобы надлежащим образом отобразить священный головной убор, сделанный предком черноногих, сотрудники музея потратили три года на беседы с женщинами и старейшинами черноногих, чтобы получить их разрешение и рекомендации относительно выставки. Музей пригласил нескольких из этих женщин посетить церемонию открытия выставки в субботу.
«Раньше музеи часто даже не говорили ни с кем в сообществе о том, как они собираются представить то, что часто называют «артефактами», — сказала Розалин ЛаПьер, зарегистрированный член племени черноногих, историк и сотрудник на стенде. дисплей головного убора. «Мы потратили время, как, я думаю, и все, на то, чтобы убедиться, что история, которой мы делились, была уместной и правильной».
Выставка смешивает искусство, видео с рассказами. (Фото/Леви Рикерт для Native News Online)
Идея реконструкции возникла после того, как местный художник Крис Паппан, гражданин народа Кау и муж Йепа-Паппана, с 2016 по 2019 год представил свои работы на временной выставке в старом Зале коренных жителей Северной Америки. Паппан вставил современные произведения искусства, изображающие коренных жителей. культуры на выставку, комментарий, призванный заставить зрителей противостоять устаревшему изображению коренных народов в музее.
«Не было никакой информации о том, кто эти люди», — сказал Паппан о старой выставке. «Я смог вмешаться и создать работу, чтобы оживить пространство и создать большее впечатление, что мы живая культура».
По словам Алаки Вали, почетного куратора Североамериканской антропологии, когда его выставка была открыта, для сотрудников музея «погас свет», поскольку они осознали изменения, которые необходимо было внести в зал туземцев. Затем музей начал собирать деньги на отреставрированную выставку коренных американцев, которая должна была бы почтить истории коренных народов.
Музей собрал консультативный комитет из ученых коренных американцев, музейных работников, художников и членов сообщества со всей территории, которая сейчас является Соединенными Штатами и Канадой, для руководства проектом. Комитет помог обеспечить, чтобы каждый компонент выставки отражал и поддерживал общины коренных народов, вплоть до строительных материалов для зала — Menominee Tribal Enterprises, экологически безопасный поставщик пиломатериалов, который производит продукцию в индейской резервации Menominee в Висконсине, предоставил кленовую древесину для полов, а Стеновые панели из бересты служат для посетителей в районе Великих озер.
Yepa-Pappan также успешно выступал за использование меди, металла, который имеет большое значение для племен Великих озер, в качестве декоративного элемента стен. По ее словам, дизайнер выставки изначально планировал использовать нержавеющую сталь. «Поначалу это выглядело красиво, но в то же время лично для меня, как для коренного населения, это все еще казалось чем-то индустриальным». Цвет меди, использованный на выставке, варьируется от бронзового до синего и красного, что придает пространству более естественный вид.
Yepa-Pappan был воодушевлен положительными отзывами посетителей из числа коренных народов о выставке, которая открылась для сообщества коренных американцев в минувшие выходные. «Я всегда надеялась, что эта выставка будет для коренных жителей — конечно, для коренных жителей, но и для коренных жителей тоже», — сказала она. «Это Родное пространство. Мы сделали это своим пространством».
Источник: Nativenewsonline
Читайте также:
Подпишитесь на дайджест новостей
Не пропустите важные события!