Андрей Метелица: «Общинам нужен понятный горизонт планирования»
Андрей Метелица: «Общинам нужен понятный горизонт планирования»

Председатель Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Камчатки Андрей Метелица рассказал, за счет чего общины могут повысить финансовую устойчивость.

Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Камчатки представила концепцию и стратегию устойчивого развития организации. Презентация прошла на съезде ассоциации, которая в этом году отмечает 15-летний юбилей. В концепции и стратегии прописаны ключевые мероприятия, с помощью которых организация намерена повысить финансовую устойчивость и заложить новые основы для обеспечения основных направлений деятельности общин. О том, какие наработки вошли в документы и как с помощью рыбного ресурса общины могут поддержать такие традиционные виды деятельности, как оленеводство и народные промыслы, а также реализовывать социальные проекты, рассказал «КМНСОЮЗ-NEWS» председатель ассоциации Андрей Метелица.

Андрей Михайлович, что собой представляют концепция и стратегия, зачем они нужны ассоциации?

– В этих документах, если говорить упрощенно, прописан бизнес-план развития ассоциации. У нас много направлений деятельности, они связаны в том числе с поддержкой культуры, сохранения традиций, развития народных промыслов. Но для этого всего нужна серьезная экономическая база. Конечно, общественные организации получают гранты и субсидии, однако мы хотим быть экономически независимыми, а также стремимся к тому, чтобы помочь общинам обрести экономическую устойчивость. В документах прописано, как будет формироваться бюджет, развиваться социальный блок, станет происходить обучение и координация членов ассоциации.

За последние полтора года мы переформатировали систему управления. Например, изначально, когда ассоциация была только образована, в нее входили исключительно физлица. Но в планах принять в наш состав районные ассоциации. Мы хотим добиться того, чтобы краевая организация состояла из районных ассоциаций. Процесс это не одномоментный. Пять местных ассоциаций уже прошли регистрацию. В других районах Камчатки мы откроем представительства, они на начальном этапе могут состоять даже из одного человека. А затем, когда вокруг представительства будет сформировано ядро и начнется какая-то системная работа, мы будем регистрировать на этой базе районные ассоциации.

За последние полтора года мы переформатировали систему управления.

Это позволит, например, изменить характер съездов. У нас на съездах пока нет делегатов, участие в работе принимают члены организации. С появлением в нашем составе юрлиц мы сможем проводить раз в два года региональные съезды с соблюдением всех процедур и нормой представительства делегатов.

Вы возглавили ассоциацию чуть больше полутора лет назад. Какие проекты и начинания вам удалось реализовать за это время?

– Главные проекты связаны с наведением порядка в области распределения и ведения промысла водных биологических ресурсов, решением организационных вопросов во взаимодействии с ФАДН по составлению единого реестра коренных малочисленных народов, реализацией законного права на ведение охоты.

Впервые в истории ассоциация добилась права на выделение дополнительного рыболовного участка для семейно-родовой общины в Тигильском районе.

Вообще, так как у нас в крае моноэкономика, то наведению порядка в области ведения рыболовства мы уделяем особое внимание. У нас налажено взаимодействие с Северо-Восточным территориальным управлением Росрыболовства. Наш опыт применяется за пределами региона и отмечается в том числе Росрыболовством и ВНИРО. Например, по приглашению этих структур в сентябре прошлого года я выступал на Международном рыбопромышленном форуме, рассказывал про маломасштабное рыболовство. Это как раз наша сфера.

Так как у нас в крае моноэкономика, то наведению порядка в области ведения рыболовства мы уделяем особое внимание.

В одном из интервью вы говорили, что намерены добиться повышения социальной нагрузки для общин. В какой стадии это начинание и как сами общины отнеслись к такой перспективе?

– Те родовые общины коренных малочисленных народов, которые правильно ведут свою хозяйственную деятельность, данную инициативу поддерживают. Она направлена на наведение порядка в сфере распределения ресурсов, это особенно актуально в свете принятия поправок в ФЗ №104 «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Сейчас мы проводим встречи с Минрыбхозом Камчатского края, профильным комитетом Заксобрания, где обсуждается предложенная нами методика дифференцированного использования ресурсов.

Все это делается для того, чтобы рыбный ресурс, который принадлежит жителям Камчатского края, использовался на благо коренных народов, а не служил в чистом виде инструментом для увеличения прибыли коммерческих предприятий.

Давайте будем честными. У нас, к сожалению, есть общины, которые неправильно ведут свою хозяйственную деятельность. Родовая община – это особая структура. Если мы откроем устав любого ООО, то в уставных целях написано, что организация стремится к извлечению прибыли. Для коммерческих организаций – это совершенно оправданно и логично. Но если мы откроем устав общины, то там будет указано, что она создается в целях сохранения и развития традиций коренных народов. Благодаря этому общины получают некоторые преференции.

Так вот, юридически община – самостоятельное образование, вмешиваться в ее деятельность мы права не имеем. Но существует она за счет водных биоресурсов, и законодательство о рыболовстве говорит, что община не может нарушать уставные цели. В условиях, когда некоторые участники декларируют одно, а делают другое, государству становится непонятным, зачем вообще выделять ресурс, предоставлять какие-то особые условия, если община только извлекает прибыль и не решает никакие социальные вопросы.

А какие социальные вопросы должна решать община?

– Вариантов, на самом деле, много, мы прописываем их в специальной методике, позволяющей оценивать работу общин. Кто-то силен в культурной деятельности, кто-то – в сохранении языков, а кто-то готов обеспечивать рыбой социальные учреждения.

Говоря о социальной работе, мы прописали три общих критерия, позволяющих оценить работу общин.

Первый – это трудоустройство местного населения, в первую очередь из числа коренных народов. Работа может быть временной, например, на период лова, но это для многих семей уже может стать большим подспорьем. Мы посчитали, что если будут достойные лимиты, то в путину общины смогут организовывать до двух тысяч рабочих мест.

Второе направление – это национальная составляющая, участие общин в проведении праздников, языковых мероприятий, поддержке фольклорных коллективов.

Кто-то силен в культурной деятельности, кто-то – в сохранении языков, а кто-то готов обеспечивать рыбой социальные учреждения.

Третье – мы работаем над созданием программы-аналога «Доступной рыбы». У нас ведь богатейший в плане рыбы регион, но постоянно возникают упреки, что на внутреннем рынке рыбы почти нет. Поэтому мы хотим через общины поставлять часть улова в социальные учреждения.

Но социальные учреждения приобретают продукты через Госзакупки, они обязаны выбирать товар по самой низкой цене. И получается, что в отдаленные районы вместо качественной местной продукции могут поставлять более дешевые товары из других регионов.

– Наш проект как раз позволит отойти от этой практики. Мы предлагаем ввести разграничение по ценам для продукции, которая поставляется на внутренний рынок и для соцучреждений. Для последних предполагается минимальная наценка, чтобы рыбу отпускали в детские сады, школы, больницы по себестоимости, в цену фактически будет включена только доставка и переработка. Это позволит сделать местную продукцию конкурентоспособной по цене и таким образом бороться с демпингом.

Мы предлагаем ввести разграничение по ценам для продукции, которая поставляется на внутренний рынок и для соцучреждений.

Каким должен быть размер социальной нагрузки на общины?

– От одного процента, верхняя планка не установлена. Мы понимаем, что у всех возможности разные. В одних районах водятся ценные породы рыб, в других – нет, у всех разные лимиты. Поэтому всем устанавливать одну планку нельзя. Отмечу, что мы предлагаем ввести стимулирование для общин. Если община реально создает новые рабочие места, поддерживает фольклорные коллективы, поставляет в детский сад рыбу, то почему бы не увеличить лимит на добычу рыбы? Тем более что ресурс для увеличения добычи есть.

Подчеркну, что социальная нагрузка не должна осуществляться из-под палки, это должно быть интересно общинам, как с точки зрения поддержки своих же граждан, так и в плане повышения общей эффективности организации. Если, например, на рыболовном участке позволяется выловить 100 тонн рыбы, то почему бы не увеличить лимит до 200, но при этом обязать общину из этих дополнительных тонн 25 направить на социальные проекты, 25 – на зарплаты рабочим, которые добыли этот дополнительный объем. Все тогда будут в выигрыше.

Чтобы понять реальные потребности каждого района, мы хотим создать аналог Рыбохозяйственного совета, чтобы представители территорий могли озвучить, сколько им нужно рыбы.

Фото пресс-службы правительства Камчатского края

В одних районах водятся ценные породы рыб, в других – нет, у всех разные лимиты. Поэтому всем устанавливать одну планку нельзя.

Отмечу, что мы хотим пойти дальше и дать нашим общинам возможность планировать свою экономическую деятельность. Дело в том, что сейчас лимиты добычи водных биологических ресурсов, а именно лосося, утверждаются только в апреле-мае. А как община может работать продуктивно, если не знает, выделят ей в текущем году тонну, 10 тонн, 100 тонн. Разница в лимитах бывает кратной, а ведь это разные трудозатраты, требуется разная техника. В общем, нужно добиваться ясности, чтобы у общин был понятный горизонт планирования.

Недавно стало известно, что ассоциация будет проводить курсы по рыболовству для руководителей общин. С чем связана необходимость таких занятий?

– Это не совсем курсы по рыболовству, как раз добывать рыбу в общинах прекрасно умеют. Занятия будут посвящены правильному оформлению документов. Образовательные семинары планируются в ближайшее время в связи с принятием новых положений ФЗ №104, сейчас идет согласование сроков и докладчиков – специалистов со стороны Минюста и Федерального агентства по рыболовству. В ближайшем будущем на базе офиса ассоциации планируем запустить школу для предпринимателей из числа представителей коренных малочисленных народов, занятия будут проходить в дистанционном формате.

На занятиях планируется обсуждать нюансы, с которыми в повседневной работе могут сталкиваться представители общин.

Повышать правовую грамотность необходимо. Дело в том, что из-за ошибок в оформлении документов или нарушения правил добычи, которые допущены не по злому умыслу, а по незнанию, общины получают серьезные штрафы. При определении размера административного взыскания сумму ущерба умножают на десять. То есть если с нарушениями добыли рыбы на 10 тысяч рублей, то сумма штрафа составит 100 тысяч. Для общин это очень внушительные суммы.

На занятиях планируется обсуждать нюансы, с которыми в повседневной работе могут сталкиваться представители общин, например, как правильно оформить движение в водоохранной зоне, как вести промысловые журналы, оформлять отчетность.

А что, на ваш взгляд, можно сделать для возрождения оленеводства на Камчатке? Подойдет ли опыт других регионов?

– Камчатка – это край рыболовов и опыт регионов с большими оленеводческими стадами мы вряд ли сможем использовать. Я думаю, что мы в этом плане можем пойти своим путем и развивать оленеводство за счет рыбного ресурса.

Это как?

– У нас все хозяйства, даже те, где есть оленеводство, так или иначе занимаются рыбой. Соответственно, можно таким предприятиям увеличивать лимиты добычи, чтобы они дополнительные средства направляли на развитие оленеводства. Без поддержки эта отрасль вряд ли может у нас возродиться. Помню, недавно я был на совещании, посвященном всей этой ситуации, и попросил назвать хотя бы два успешных оленеводческих предприятия. Мне их назвали, оказалось, что это  рыбопромышленные предприятия, основную прибыль они получают от рыбопереработки.

Автор фото Александр Окотэтто

В возрождении оленеводства заинтересованы сами люди. Их предки занимались оленеводством, они тоже мечтают о том, чтобы в районах были стада.

В принципе, это логично. Если развивать оленеводство не в качестве основного вида деятельности, а как дополнительное направление, то это может быть вполне перспективно.

Кроме того, в возрождении оленеводства заинтересованы сами люди. Их предки занимались оленеводством, они тоже мечтают о том, чтобы в районах были стада. Но вообще эта тема нуждается в открытом обсуждении, не с точки зрения хайпа, а с реальными и конструктивными предложениями. Да, мы можем создать бизнес-модель, но в то же время в отрасли есть системные проблемы, такие как невысокие зарплаты и низкий уровень потребления оленины. Если мы хотим, чтобы на Камчатке выросло поголовье оленей, то нам важно понять, для чего это нужно, куда будет поставляться продукция оленеводства.

Вы неоднократно подчеркивали необходимость увеличения сбора дикоросов. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы заинтересовать предпринимателей из числа коренных народов Камчатки этим видом деятельности?

– Для начала нужен закуп дикоросов по справедливой цене, чтобы этим было рентабельно заниматься. В годы СССР это все производилось через систему государственной кооперации, на местах работали заготовительные конторы.

Это, на самом деле, может быть довольно выгодным занятием. Например, рентабельность производства сушеных грибов составляет 300-400 процентов. Командорские острова, например, славятся сушеными грибами. Почему бы не наладить их сбор и переработку. Из ягод у нас хорошая жимолость, голубика, на севере растет морошка. Все это можно собирать и продавать.

Автор фото Анастасия Струнина

Нужен закуп дикоросов по справедливой цене, чтобы этим было рентабельно заниматься.

А как быть с переработкой и фасовкой?

– Небольшие перерабатывающие мощности необходимо открывать на местах. Не обязательно глубокая переработка, может быть где-то достаточно просто ограничиться фасовкой, но, чтобы эту продукцию уже можно было сразу из района отправить в продажу. У нас есть идеи по созданию Фонда развития коренных малочисленных народов Севера Камчатского края. Мы хотим из него начать финансировать создание таких мини-производств.

Готовы ли, по вашим оценкам, представители коренных народов Камчатки участвовать в развитии туризма?

– Да, людям интересно, и мы в ассоциации ведем большую работу в этом направлении. Мы направили несколько предложений в правительство края, например, разработали систему «Этносертификатов». Сейчас ведь довольно популярен этнический туризм, многие путешественники хотят познакомиться с самобытной культурой коренных народов. Существующие на Камчатке этностойбища готовы принимать туристов, и мы должны выстроить такую бизнес-модель, чтобы люди зарабатывали деньги, но в то же время важно, чтобы этот турпродукт был красивым и правильным. Так вот, «Этносертификат» – это система, которая подтверждает, что турпродукт отвечает канонам национальной культуры. В такой системе заинтересованы как туристы, которым важно получить достоверные сведения о культурах и традициях коренных народов. Важно это и для игроков туристского рынка, по сути «Этносертификат» может стать знаком качества в этнотуризме региона.

Андрей Михайлович, вы столько лет в национальном движении, как вы решили связать с ним жизнь?

– Вообще, я из камчадальского рода Селивановых, у нас в семье всегда чтили национальные традиции, память предков. Наш род достаточно крупный, помню, в 1994 году у нас был первый сбор родни. Собралось около 300 человек. Мои предки из Усть-Большерецкого района, знаю, что прапрадед участвовал в сражениях русско-японской войны. Моя бабушка была из рода Пановых, это тоже старинный камчадальский род, она выросла в селе Апача Усть-Большерецкого района. До 1994 года я с родителями жил в Палане.

Я прилагаю все усилия, чтобы отстоять интересы коренных жителей Камчатки, чтобы людям было комфортно на своей земле, где их предки жили веками.

Официально в национальное движение я пришел в 2008 году, когда организовал общину «Камчадал». Тогда ситуация с хозяйственной деятельностью коренных народов была значительно сложнее, чем сейчас. Только-только начались конкурсы по рыболовным участкам. Помню, тогда большинство общин не допустили до конкурса из-за неправильно оформленных документов. Для людей это был шок. К следующему году ситуация немного выправилась, но все равно ошибки в документах встречались у многих, для общин это было крайне болезненно. Я стал вникать во все эти вопросы, и чтобы в моей общине все было оформлено правильно, и чтобы помочь другим. Потом я возглавил Елизовскую районную ассоциацию коренных народов, погрузился в административную и организационную работу. Полтора года назад меня избрали руководителем краевой ассоциации. Это большая ответственность, я благодарен всем за доверие. Со своей стороны я прилагаю все усилия, чтобы отстоять интересы коренных жителей Камчатки, чтобы людям было комфортно на своей земле, где их предки жили веками.

Справка «КМНСОЮЗ-NEWS»

ФИО: Метелица Андрей Михайлович

Регион: Камчатский край

Должность: Председатель Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Камчатского края

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram

Читайте также:

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Межрегиональной общественной организацией «Объединение коренных малочисленных народов «СОЮЗ» (МОО “КМНСОЮЗ”) (далее – Оператор).

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://news.kmnsoyuz.ru/.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://news.kmnsoyuz.ru/.

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных.

2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://news.kmnsoyuz.ru/.

2.9. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных (далее – персональные данные, разрешенные для распространения).

2.10. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://news.kmnsoyuz.ru/.

2.11. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.12. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

2.13. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.

2.14. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Основные права и обязанности Оператора

3.1. Оператор имеет право:

– получать от субъекта персональных данных достоверные информацию и/или документы, содержащие персональные данные;

– в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных;

– самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами.

3.2. Оператор обязан:

– предоставлять субъекту персональных данных по его просьбе информацию, касающуюся обработки его персональных данных;

– организовывать обработку персональных данных в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

– отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;

– сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение 30 дней с даты получения такого запроса;

– публиковать или иным образом обеспечивать неограниченный доступ к настоящей Политике в отношении обработки персональных данных;

– принимать правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

– прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, прекратить обработку и уничтожить персональные данные в порядке и случаях, предусмотренных Законом о персональных данных;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о персональных данных.

4. Основные права и обязанности субъектов персональных данных

4.1. Субъекты персональных данных имеют право:

– получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных;

– требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;

– выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг;

– на отзыв согласия на обработку персональных данных;

– обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных;

– на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.

4.2. Субъекты персональных данных обязаны:

– предоставлять Оператору достоверные данные о себе;

– сообщать Оператору об уточнении (обновлении, изменении) своих персональных данных.

4.3. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

5.1. Фамилия, имя, отчество.

5.2. Электронный адрес.

5.3. Номера телефонов.

5.4. Год, месяц, дата и место рождения.

5.5. Фотографии.

5.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

5.8. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, Оператором не осуществляется.

5.9. Обработка персональных данных, разрешенных для распространения, из числа специальных категорий персональных данных, указанных в ч. 1 ст. 10 Закона о персональных данных, допускается, если соблюдаются запреты и условия, предусмотренные ст. 10.1 Закона о персональных данных.

5.10. Согласие Пользователя на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, оформляется отдельно от других согласий на обработку его персональных данных. При этом соблюдаются условия, предусмотренные, в частности, ст. 10.1 Закона о персональных данных. Требования к содержанию такого согласия устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

5.10.1 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, Пользователь предоставляет Оператору непосредственно.

5.10.2 Оператор обязан в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения указанного согласия Пользователя опубликовать информацию об условиях обработки, о наличии запретов и условий на обработку неограниченным кругом лиц персональных данных, разрешенных для распространения.

5.10.3 Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена в любое время по требованию субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению. Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.

5.10.4 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, прекращает свое действие с момента поступления Оператору требования, указанного в п. 5.10.3 настоящей Политики в отношении обработки персональных данных.

6. Принципы обработки персональных данных

6.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.

6.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

6.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

6.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

6.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.

6.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор принимает необходимые меры и/или обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

6.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7. Цели обработки персональных данных

7.1. Цель обработки персональных данных Пользователя:

– информирование Пользователя посредством отправки электронных писем;

– предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте https://news.kmnsoyuz.ru/.

7.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

7.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

8. Правовые основания обработки персональных данных

8.1. Правовыми основаниями обработки персональных данных Оператором являются:

– уставные (учредительные) документы Оператора;

– договоры, заключаемые между оператором и субъектом персональных данных;

– федеральные законы, иные нормативно-правовые акты в сфере защиты персональных данных;

– согласия Пользователей на обработку их персональных данных, на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.

8.2. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://news.kmnsoyuz.ru/ или направленные Оператору посредством электронной почты. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

8.3. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

8.4. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие свободно, своей волей и в своем интересе.

9. Условия обработки персональных данных

9.1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

9.2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

9.3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

9.4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

9.5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

9.6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – общедоступные персональные данные).

9.7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

10. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

10.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

10.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.

10.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

10.4. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством.
Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

10.5. Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами (Операторами) в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Субъект персональных данных и/или Пользователь обязан самостоятельно своевременно ознакомиться с указанными документами. Оператор не несет ответственность за действия третьих лиц, в том числе указанных в настоящем пункте поставщиков услуг.

10.6. Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных для распространения, не действуют в случаях обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством РФ.

10.7. Оператор при обработке персональных данных обеспечивает конфиденциальность персональных данных.

10.8. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

10.9. Условием прекращения обработки персональных данных может являться достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия субъекта персональных данных или отзыв согласия субъектом персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных.

11. Перечень действий, производимых Оператором с полученными персональными данными

11.1. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных.

11.2. Оператор осуществляет автоматизированную обработку персональных данных с получением и/или передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой.

12. Трансграничная передача персональных данных

12.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

12.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

13. Конфиденциальность персональных данных

Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

14. Заключительные положения

14.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты privacy@kmnsoyuz.ru.

14.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

14.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://news.kmnsoyuz.ru/.

Пользовательское соглашение

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта https://news.kmnsoyuz.ru/  (далее — «Сайт»).

1.Общие условия

1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта  Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

  1. Обязательства Пользователя

2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственностиавторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.

2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.

2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).

2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.

2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

  1. Прочие условия

3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.