Алексей Лиманзо: «Традиционным отраслям нужен системный подход»
Алексей Лиманзо: «Традиционным отраслям нужен системный подход»

Представитель коренных малочисленных народов в Сахалинской областной Думе Алексей Лиманзо делится лучшими практиками регионального законодательства по поддержке традиционного образа жизни, опытом совместных проектов с крупным бизнесом и рассказывает о насущных проблемах

На Сахалине, где исторически проживают представители четырех коренных малочисленных народов, вот уже больше 15 лет крупный бизнес помогает реализовывать мероприятия по поддержке этих этносов. Параллельно регион за счет бюджета реализует целый перечень программ, направленных на помощь тем, кто ведет традиционную хозяйственную деятельность. О том, как устроена данная система, и позволяет ли она решить существующие проблемы, «КМНСОЮЗ-NEWS» рассказал представитель коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе Алексей Лиманзо.

Алексей Геннадьевич, на Сахалине проживает чуть более четырех тысяч представителей коренных малочисленных народов. Какие вопросы их волнуют в первую очередь? Как они решаются?

– Сахалин является родиной четырех этносов: нивхов, эвенков, уйльта, нанайцев. Конечно, людей волнуют вопросы, как в условиях современной жизни вести традиционную хозяйственную деятельность, сохранять и развивать исконную среду обитания, языки. Обо всем этом начали говорить не сейчас, а, пожалуй, с самого момента, когда территории традиционного проживания коренных малочисленных народов стали активно осваиваться. Решение вопросов, важных для малых этносов, зачастую невозможно без участия государства.

На Сахалине создана достаточно серьезная нормативная база, призванная защитить интересы коренных малочисленных народов, у нас есть шесть профильных законов, которые регулируют различные аспекты, начиная от поддержки народно-художественных промыслов и родных языков и заканчивая вопросами экономики, такими как развитие домашнего северного оленеводства. Отдельные законы направлены на создание дополнительных гарантий при ведении традиционного образа жизни и сохранение исходных территорий обитания коренных малочисленных народов.

Вы упомянули закон, регламентирующий домашнее оленеводство. Что он собой представляет?

– Закон был принят в 2020 году, он дал возможность оказывать меры поддержки предприятиям, которые занимаются оленеводством. У нас эта отрасль, если говорить прямо, находится в очень печальном положении. В годы СССР на севере Сахалина было два оленеводческих хозяйства, в которых содержалось около 15 тысяч оленей.

В перестройку совхозы развалились, сейчас на весь остров осталось всего 100 голов оленя, они содержатся в родовых общинах. Мы долго анализировали, из-за чего так получилось, и пришли к выводу, что в какой-то момент люди поняли, что в нынешних условиях они не могут заниматься оленеводством как традиционным видом хозяйственной деятельности без государственной поддержки. Мы пробовали поддерживать оленеводов, что называется, точечно. Закупали оленей в других регионах, привозили, но поголовье не росло, отрасль не развивалась.

В какой-то момент люди поняли, что в нынешних условиях они не могут заниматься оленеводством без государственной поддержки.

Стало ясно, что необходимы системный подход и помощь на регулярной основе.

Работа над законом велась достаточно долго, несколько раз его принятие откладывалось, но все-таки парламентарии пришли к выводу, что такой норматив региону нужен. Закон прописывает разнообразные виды поддержки для предприятий, которые занимаются оленеводством на Сахалине. В частности, можно получить технику (например, снегоходы), комбикорма, предусмотрены и субсидии на осуществление оленеводческой деятельности. Также граждане могут претендовать на методическую помощь, например, для них будут организовываться выставки, круглые столы, связанные с развитием оленеводства и реализацией продукции.

Оленеводство неплохо существует в целом ряде регионов России, хозяйства еще в начале перестройки перешли на новые, капиталистические рельсы, они тоже получают господдержку, но смогли сохранить поголовье и кадры…

– Сахалин достаточно урбанизированный регион, и это накладывает дополнительные сложности. Если, например, на Ямале или в других регионах Арктики за 100 километров вокруг чума может не быть никаких промышленных объектов или поселков, то у нас ситуация иная. Нашим оленеводам надо выживать в среде, которая трансформируется буквально на их глазах.

Значительная часть мер помощи, которая предусмотрена региональным законом, – это не финансовые вливания, а разного рода правовая и методическая поддержка.

Отмечу, что значительная часть мер помощи, которая предусмотрена региональным законом, – это не финансовые вливания, а разного рода правовая и методическая поддержка. И, знаете, я думаю, что шансы у нас есть. В восьмидесятые, девяностые и даже двухтысячные года у нас была очень непростая экологическая ситуация, территории Сахалина активно осваивали промышленные компании, далеко не всегда все нормы соблюдались, да и пожаров было много. Потом были приняты жесткие экологические требования, недобросовестные компании ушли с рынка, честные – остались, бизнес стал соблюдать законодательство, поэтому негативного влияния на пастбища сейчас нет. Да и с развалом совхозов и уничтожением большей части поголовья использовать пастбища по назначению стало некому. В этом есть плюс, пастбища полностью восстановились, в этом плане Сахалин готов к резкому увеличению поголовья. Нам главное сейчас – привлечь кадры. Увы, мы потеряли оленеводческие династии, когда знания передавались из поколения в поколение.

А с какими вызовами сталкиваются представители коренных малочисленных народов, осуществляющих традиционное рыболовство? Какие вы видите пути решения этих вопросов?

– Коренные малочисленные народы веками занимались рыболовством и не только у нас на Сахалине, но по всему Дальнему Востоку, вели лов на самых богатых промысловых участках. К сожалению, федеральное законодательство не предусмотрело в полной мере гарантированного права коренных малочисленных народов на осуществление приоритетного вылова рыбы в местах традиционного хозяйствования. В ряде нормативов преференции прописаны, но практика показывает, что не везде они могут быть реализованы. С другой стороны, сейчас по разным причинам на ряде участков рыбы становится меньше. Как следствие, уменьшаются квоты. Но в первую очередь сокращение затрагивает не промышленные компании, где объемы добычи намного больше, а представителей коренных малочисленных народов! Конечно, такая система нуждается в пересмотре.  Мы достаточно активны на федеральном уровне и доносим эти проблемы до руководства отрасли с тем, чтобы мнения наши были услышаны и нашли отражение в нормативно-правовых актах.

На Сахалине вот уже много лет реализуется План содействия развитию коренных малочисленных народов Севера. Что он собой представляет?

– Вообще, это уже четвертый План, а сам проект реализуется с 2005 года. Его суть в том, что крупный бизнес в лице компании «Сахалин Энерджи» помогает коренным малочисленным народам реализовать важные для себя начинания. Это не какие-то единичные инициативы, а большая, системная работа, которая регулируется трехсторонним соглашением между правительством Сахалинской области, коренными малочисленными народами в лице Совета уполномоченных и компанией «Сахалин Энерджи». Каждый План рассчитан на пять лет.

Как вы смогли привлечь крупный бизнес к такой масштабной инициативе?

– Сахалин стал первым регионом в стране, где крупные добывающие компании стали столь плотно взаимодействовать с коренными малочисленными народами. Но начиналось все далеко не безоблачно. В девяностые годы стартовало освоение шельфа, который веками использовали коренные малочисленные народы. Мы – островные аборигены, для нас рыболовство – это основа жизни, морской зверобойный промысел – тоже. Поэтому все, что происходит на шельфе, так или иначе влияет на нашу деятельность, на нашу жизнь. Мы сразу начали озвучивать свои тревоги.

Мы – островные аборигены, для нас рыболовство – это основа жизни, морской зверобойный промысел – тоже.

Тогда, в девяностые, еще не было на федеральном уровне законодательства, предусматривающего поддержку коренных малочисленных народов, региональная база только прорабатывалась, экологическое законодательство находилось в стадии формирования. В компании нам говорили, что бизнес выполняет свои обязательства: платит налоги, реализует социальные проекты, в общем, действует строго в рамках законодательства и даже больше. Но и нас было можно понять. Крупный бизнес услышал опасения коренных малочисленных народов, начались долгие и непростые обсуждения, по итогам которых был сформирован первый План содействия, за его основу были взяты нормы международного права. Мы пошли по этому пути, поскольку у нас на тот момент не была сформирована своя законодательная база.

Если говорить конкретно, то мероприятия Плана направлены на различные аспекты экономической и социальной жизни коренных малочисленных народов. Например, в рамках поддержки традиционного хозяйствования общины, занимающиеся рыболовством, получают современные лодки, при реализации проектов в области образования и культуры выделяют гранты сельским библиотекам. Отмечу, что эти гранты ни в коем случае не заменяют господдержку и меры социальной защиты населения.

Гранты ни в коем случае не заменяют господдержку и меры социальной защиты населения.

Сейчас реализуется уже четвертый План содействия. Чем он отличается от предыдущих трех?

– Мы упростили процедуру получения грантов. Раньше решение о финансировании принималось несколькими комитетами при участии экспертных групп разного уровня. Цель изначально была благая. Эксперты не ставили барьеры, а, наоборот, разъясняли соискателям, что и где надо исправить, чтобы заявка прошла. Но все равно процесс подачи документов был сложный. Сейчас система максимально упрощена. Вместо комитетов решения принимаются на собрании, в которое входят 14 человек, по двое от каждого района, где проживают представители коренных малочисленных народов. Также мы активно внедряем цифровые технологии, многие документы можно подавать в электронном виде.

В Сахалинской областной Думе вы представляете интересы коренных малочисленных народов. Что входит в ваши обязанности? Каковы ваши полномочия?

– Сахалинская область – это единственный регион России, где есть институт представителей коренных малочисленных народов в законодательном органе субъекта. У нас такая должность существует с 1994 года, с момента формирования нашего регионального законодательного органа. Вопрос о создании представительства коренных малочисленных народов в Сахалинской областной Думе был в повестке самого первого заседания нашего регионального парламента. Законодательное обеспечение коренных малочисленных народов сразу встало во главе политической жизни региона.

Сахалинская область – это единственный регион России, где есть институт представителей коренных малочисленных народов в законодательном органе субъекта.

Я, как представитель, могу вносить в Сахалинскую областную Думу законопроекты, участвовать в заседаниях и работе комитетов с правом совещательного голоса, также могу выступать. В мои полномочия и обязанности входит контроль за реализацией законодательства, касающегося прав коренных малочисленных народов. Еще я работаю с обращениями граждан, направляю предложения органам власти, пишу запросы, озвучиваю проблемы, с которыми сталкиваются люди на местах. Очень важно, что должность представителя позволяет вести долгосрочную и системную работу в области защиты интересов коренных малочисленных народов. Также люди через своего представителя могут достучаться до любого чиновника в правительстве Сахалинской области или Сахалинской областной Думе.

С какими инициативами вы планируете выступать в 2022 году?

Одна из приоритетных задач, которую мы поставили себе, – это начать разработку собственной программы поддержки традиционных хозяйств Сахалинской области. Важно, чтобы разработанные меры были направлены на повышение эффективности хозяйственной деятельности, чтобы люди получали экономический толчок, позволяющий им в будущем добиться финансовой успешности. Также необходимо дать импульс к развитию территориям традиционного природопользования, чтобы люди, которые ведут там хозяйственную деятельность, получали от государства преференции в виде льгот по налогообложению, например. Сейчас в стране существует множество территорий со специальным статусом: особые экономические зоны, ТОРы, ТОСЭРы. Резиденты таких зон, а это, как правило, крупный бизнес, получают солидную государственную поддержку. Я думаю, что коренные малочисленные народы, которые веками жили на своей земле, имеют полное право на аналогичный пакет налоговых льгот. Ведь что такое традиционная хозяйственная деятельность на территориях традиционного проживания? Это по сути сохранение образа жизни, языка, культуры и традиций народа. Да, сейчас многое делается в этом направлении, но язык лучше сохранять не в школе или культурном центре, а на земле, в родной языковой среде. Об этом говорят как ученые, так и сами представители коренных малочисленных народов. Так что, если оказать людям поддержку на их земле, это даст синергетический эффект.

Я думаю, что коренные малочисленные народы, которые веками жили на своей земле, имеют полное право на пакет налоговых льгот.

Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда вы родом? Соблюдаете ли вы нивхские традиции?

– Я родился на севере Сахалина, в поселке Ноглики. В свое время моих предков в числе многих нивхов переселили в этот населенный пункт. Моя семейная династия – это рыбаки, охотники на морского зверя. Я тоже с ними ходил на промысел. Мы из рода Кевонгун. Очень рад, что нам удалось сохранить традиции, которые передавались веками от поколения к поколению. Отмечу, что наши традиционные ценности не теряют актуальности и сейчас: в приоритете уважение к старшим, поддержка сородичей, например, на рыбалке или охоте тот, кому повезло больше, всегда делится с остальными, мы с трепетом относимся к природе, к ее богатству и красоте. Когда у меня есть возможность, я всегда приезжаю в Ноглики, хотя, признаюсь, из-за работы это получается не так часто, как хотелось бы. Но, например, отпуск всегда стараюсь проводить в поселке, который был и остается моим домом.

Справка  «КМНСОЮЗ-NEWS»

ФИО: Лиманзо Алексей Геннадьевич

Регион: Сахалинская область

Должность: представитель коренных малочисленных народов в Сахалинской областной Думе

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram

Читайте также:

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Межрегиональной общественной организацией «Объединение коренных малочисленных народов «СОЮЗ» (МОО “КМНСОЮЗ”) (далее – Оператор).

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://news.kmnsoyuz.ru/.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://news.kmnsoyuz.ru/.

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных.

2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://news.kmnsoyuz.ru/.

2.9. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных (далее – персональные данные, разрешенные для распространения).

2.10. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://news.kmnsoyuz.ru/.

2.11. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.12. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

2.13. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.

2.14. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Основные права и обязанности Оператора

3.1. Оператор имеет право:

– получать от субъекта персональных данных достоверные информацию и/или документы, содержащие персональные данные;

– в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных;

– самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами.

3.2. Оператор обязан:

– предоставлять субъекту персональных данных по его просьбе информацию, касающуюся обработки его персональных данных;

– организовывать обработку персональных данных в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

– отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;

– сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение 30 дней с даты получения такого запроса;

– публиковать или иным образом обеспечивать неограниченный доступ к настоящей Политике в отношении обработки персональных данных;

– принимать правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

– прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, прекратить обработку и уничтожить персональные данные в порядке и случаях, предусмотренных Законом о персональных данных;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о персональных данных.

4. Основные права и обязанности субъектов персональных данных

4.1. Субъекты персональных данных имеют право:

– получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных;

– требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;

– выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг;

– на отзыв согласия на обработку персональных данных;

– обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных;

– на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.

4.2. Субъекты персональных данных обязаны:

– предоставлять Оператору достоверные данные о себе;

– сообщать Оператору об уточнении (обновлении, изменении) своих персональных данных.

4.3. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

5.1. Фамилия, имя, отчество.

5.2. Электронный адрес.

5.3. Номера телефонов.

5.4. Год, месяц, дата и место рождения.

5.5. Фотографии.

5.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

5.8. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, Оператором не осуществляется.

5.9. Обработка персональных данных, разрешенных для распространения, из числа специальных категорий персональных данных, указанных в ч. 1 ст. 10 Закона о персональных данных, допускается, если соблюдаются запреты и условия, предусмотренные ст. 10.1 Закона о персональных данных.

5.10. Согласие Пользователя на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, оформляется отдельно от других согласий на обработку его персональных данных. При этом соблюдаются условия, предусмотренные, в частности, ст. 10.1 Закона о персональных данных. Требования к содержанию такого согласия устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

5.10.1 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, Пользователь предоставляет Оператору непосредственно.

5.10.2 Оператор обязан в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения указанного согласия Пользователя опубликовать информацию об условиях обработки, о наличии запретов и условий на обработку неограниченным кругом лиц персональных данных, разрешенных для распространения.

5.10.3 Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена в любое время по требованию субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению. Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.

5.10.4 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, прекращает свое действие с момента поступления Оператору требования, указанного в п. 5.10.3 настоящей Политики в отношении обработки персональных данных.

6. Принципы обработки персональных данных

6.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.

6.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

6.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

6.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

6.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.

6.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор принимает необходимые меры и/или обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

6.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7. Цели обработки персональных данных

7.1. Цель обработки персональных данных Пользователя:

– информирование Пользователя посредством отправки электронных писем;

– предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте https://news.kmnsoyuz.ru/.

7.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

7.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

8. Правовые основания обработки персональных данных

8.1. Правовыми основаниями обработки персональных данных Оператором являются:

– уставные (учредительные) документы Оператора;

– договоры, заключаемые между оператором и субъектом персональных данных;

– федеральные законы, иные нормативно-правовые акты в сфере защиты персональных данных;

– согласия Пользователей на обработку их персональных данных, на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.

8.2. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://news.kmnsoyuz.ru/ или направленные Оператору посредством электронной почты. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

8.3. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

8.4. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие свободно, своей волей и в своем интересе.

9. Условия обработки персональных данных

9.1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

9.2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

9.3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

9.4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

9.5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

9.6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – общедоступные персональные данные).

9.7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

10. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

10.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

10.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.

10.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

10.4. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством.
Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

10.5. Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами (Операторами) в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Субъект персональных данных и/или Пользователь обязан самостоятельно своевременно ознакомиться с указанными документами. Оператор не несет ответственность за действия третьих лиц, в том числе указанных в настоящем пункте поставщиков услуг.

10.6. Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных для распространения, не действуют в случаях обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством РФ.

10.7. Оператор при обработке персональных данных обеспечивает конфиденциальность персональных данных.

10.8. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

10.9. Условием прекращения обработки персональных данных может являться достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия субъекта персональных данных или отзыв согласия субъектом персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных.

11. Перечень действий, производимых Оператором с полученными персональными данными

11.1. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных.

11.2. Оператор осуществляет автоматизированную обработку персональных данных с получением и/или передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой.

12. Трансграничная передача персональных данных

12.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

12.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

13. Конфиденциальность персональных данных

Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

14. Заключительные положения

14.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты privacy@kmnsoyuz.ru.

14.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

14.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://news.kmnsoyuz.ru/.

Пользовательское соглашение

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта https://news.kmnsoyuz.ru/  (далее — «Сайт»).

1.Общие условия

1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта  Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

  1. Обязательства Пользователя

2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственностиавторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.

2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.

2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).

2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.

2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

  1. Прочие условия

3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.